Метаморфозы гитарного мастерства!…

Не буду вдаваться во вступительные речи и перехожу сразу к делу… Итак, я убежден, что каждый начинающий гитарист в начале своего обучения находится на своеобразной развилке. Перед ним встает ряд вопросов. Например, такие: как нужно учиться играть на гитаре? с чего начинать? в каком направлении двигаться? каким принципам следовать? как подходить к делу? на чем сосредоточить основное внимание? что играть, наконец? и т.п.
Подобные вопросы он может задавать явно или они могут волновать его где-то в глубине души. Все дело в том, что от того как он ответит на них, зависит весь дальнейший ход обучения. Ждет ли его успех и он станет гитаристом-мастером? Или потренькает пару годков и бросит?

Когда я начинал играть на гитаре, то такие вопросы задавал, но мало… Многое так и осталось нерешенным. И я хочу, чтобы Вы для себя в полной мере определили, чего Вы ждете от гитарного обучения.

Хочешь научиться играть на гитаре?
И до сих пор не задал главных вопросов?!!!…

Если Вы только еще собираетесь учиться играть на гитаре (или же взяться за это как следует), то Вам действительно надо задать главные вопросы. Начнем по порядку:

1) С чего начинать и куда двигаться?
Для начала постарайтесь разобраться в своих пристрастиях. Какую музыку Вы слушаете, какая гитара Вас больше интересует (акустическая, электро…), какими музыкальными стилями Вы бы хотели овладеть в первую очередь, какие техники игры на гитаре Вас привлекают (игра боем, блюзовые соло, тяжелые хэви риффы, классические вещи и т.п.) -

- именно это станет остовом Вашего обучения. Ну например, если Вас очень привлекают всяческие рок-группы и Вы хотели бы играть как они, то зачем брать самоучитель Ларичева или Матео Каркасси? Хотя и они (вероятно) когда-то понадобятся, но зачем строить обучение по академической гитаре, если Вас не туда тянет?

Займите четкую позицию - какую музыку Вы хотите играть? на какой гитаре? может даже, какие конкретно песни Вы непременно хотели бы переиграть? Дайте волю своему желанию, сделайте выбор и сосредоточьтесь на этом.

2) Как учиться играть на гитаре?
Еще один важный вопрос. Тут я имею ввиду: идти ли к преподавателю? какие покупать самоучители и сборники? каким аспектам игры уделять внимание на первых порах? А ведь если Вы на самом деле желаете овладеть гитарой, то нужна какая-то система занятий - пускай даже придуманная Вами самими…

Здесь опять Вы должны сделать осознанный выбор. Например, если Вы хотите играть джаз, то стоит ли идти к преподавателю, который преподает только классическую гитару и строит обучение по канонам классической гитары, объясняя это тем, что так “все начинают” и без этого не обойтись?
Или другая крайность: покупать сборник песен Металлики, если Вы даже зажимать лады не умеете?

3) Как подходить к делу?
Вопрос о том, а для чего Вам вообще учиться играть на гитаре? Это просто хобби или Вы хотите стать гитаристом профи и покорять публику как Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж или Хэндрикс? Дело обстоит так, что даже если у Вас есть мечта, то друзья, например, могут ее запросто отбить… Элементарно - просто не веря в Ваш успех.

И здесь уже нужна сила воли, чтобы следовать к своей цели. Некоторые этого не делают, например, когда срывают все плакаты с любимыми звездами, выйдя из подросткового возраста… Как будто гитара - это только перетряска юности.

Подход к обучению будет зависеть от того, чего Вы хотите добиться своей игрой. Пусть Вы собираетесь с друзьями и играете музыку: Вам нравится то, что вы вместе играете? или как играют они? или то, что они просят Вас играть? В любом случае ищите свой интерес в деле гитарных экспериментов и подходите к делу так, как по Вашему это должно быть, отбросив все предубеждения!  И напоследок…

То, что ОЧЕНЬ важно на первых этапах обучения

Здесь я хотел бы отметить несколько принципов или даже рекомендаций, которые будут полезны любому, кто берет гитару в руки для того, чтобы в скором времени играть на ней любимую музыку:

- с самого начала выработайте привычку уделять время работе над техникой игры. Если не проявите должного внимания к этому аспекту, то станете не более чем бренчальщиком… Полезно даже начать обучение с разных упражнений для развития пальцев рук и т.п.

- уделяйте игре на гитаре определенное время каждый день. Хотя бы по 1 часу. Лучше играть утром и вечером. Не бросайте дело, если никак не можете что-то там сыграть - сложную вещь можно отложить на потом и начать разучивать что-то более легкое

- когда будете способны сыграть конкретные произведения, выберите те, которые Вам очень нравятся. Можно даже составить список из любимых песен, которые “нужно” переиграть. И наоборот, не стоит садиться за нудную вещь (даже если велит преподаватель или так написано в самоучителе)

- постарайтесь заиметь хорошую гитару. На раздолбанной акустике 80-х гг., которую нельзя настроить и где весь гриф заляпан потными пальцами сложно учиться. И еще одно - если струны Вам уж больно сложно зажимать, значит что-то не так: смените струны, отрегулируйте гриф. Не ломайте пальцы, одним словом!

- если Вы действительно хотите играть в группе и стать популярным гитаристом, ищите друзей, которые хотят того же (а не ребят с улицы, которым делать нечего). Ищите таких же мечтателей!!!

Павел Лимонтьев

Читайте также:

  • Похожих записей не найдено


Комментариев: 1

  1. #1
    Яков Цев пишет:

    Я рискнул изложить свои мысли относительно муз. ожиданий без претензии на истину в последней инстанции с позиции гитариста.
    Есть два подхода: 1) как играю, так и мыслю; 2) как мыслю, то и играю. Это - причинно-следственные связи. Сейчас в России многие технически переиграют Пейджа, Гилмора, Роббена Форда, Дж.Бэка, Дэвида Торна, Тэри Рипдэла и мн. других (пусть выше перечисленные не являются для вас ограничителем моих муз. пристрастий, но указывают, где я, в том числе, питаю свои мысли). Как только дело доходит до продуктов собственного приготовления, то… всегда найдется тот, кто сыграет быстрее, слаще, громче… Так что же является основным отличием одних от других? - мышление, которого дефицит. Я уже давно отметил следующее: что у нас принимается за качество - это количество. По такому критерию Дэвиду Гилмору в нашей муз.системе пришлось бы туго. Поверьте, у меня нет намерения принизить сторонников иной точки зрения; я только хочу найти тех, кто придерживается схожих взглядов, чтобы создать ядро, внутри которого будет место для конструктивных дискуссий. Пусть вас не смущает строка “Проф. уровень”, поскольку у “проповедника” своего стиля, жанра имеются свои представления об этом, а самооценка исходит из требования к себе. Следовательно, уровень определяется вторым подходом.

Оставить комментарий:

Комментарии

      • None Found